«ИСТОРИЯ ОДНОЙ БОЛЕЗНИ» ЧАСТЬ 2. СОН

Фрейд говорил, что «Толкование сновидений» – это единственная его книга, которая была ему опорой в дни тягостных сомнений и огромного сопротивления психоанализу со стороны общественности. Она является фундаментом, на котором построен дворец психоанализа.

И действительно, ни один анализ в моей практике не обходился без разбора местами запутанных, а местами до примитивности простых снов. Бывают сны с такими сюжетами, что поражаешься фантазии бессознательного, которое его создаёт.

Но давайте снова вернёмся в наше уютное кафе к Максиму и узнаем, что же сконструировал его архитектор сновидений.

— «Расскажите мне, что это за сны? Что вам снилось сегодня?» – спросил я.

— «Странный сон. Снилось, что я покупаю 2 билета в театр. То ли за 1500, то ли за 2000 тысячи рублей. При этом с Никой мы уже не живём вместе. Но я, как будто, за ней снова ухаживаю. Звоню ей, приглашаю её и в то же время боюсь, что она откажется, потому что, как мне кажется, она уже с кем-то встречается. Но она соглашается!»

И вот мы идём, гуляем по Питеру, вдоль какого-то канала, переходим его по мосту и приходим ко мне в квартиру, потому что мне надо успеть переодеться для театра. Она стоит в коридоре, я снимаю футболку, спортивки, надеваю рубашку и джинсы. И замечаю на стене какие-то занавески, ткань, похожую как раз на театральный занавес. Потом достаю из коробки новые белые кеды, начинаю их зашнуровывать и вижу, что эта ткань со стены куда-то пропала, а в соседней комнате кто-то шебуршится. Но в квартире никого не должно быть, потому что живу-то я один.

И я прохожу в соседнюю комнату, а там прячется моя мать. Ника тоже её замечает и пытается её упрекнуть, что она пряталась и втихаря всё делала, а я её успокаиваю и говорю, что мне осталось зашнуровать один кед и мы пойдём, иначе опоздаем. Говорю ей, не обращать внимания на мать. И в тоже время очень боюсь, что она психанёт и уйдёт. А мне с ней спокойно. Мне и наяву с ней было спокойно, но во сне это ощущение спокойствия возвращается. И, с одной стороны, мне не по себе, что мы встречаемся во сне каждую ночь, а с другой, только так я на это время успокаиваюсь».

— «Помните ещё какие-нибудь детали из этого сна?» – уточняю я.

— «Да, вроде бы всё, потом проснулся и уже места себе не находил. Несколько раз выходил на кухню, курил и пил кофе».

— «Давайте его разберём, как думаете, что он значит?»

— «А вы уже поняли?»

— «Пока нет. Но, главное, чтобы поняли вы, а не я. Ваше бессознательное его сконструировало, значит, вы сможете его расшифровать. Ну, давайте с самого начала сна. Билеты в театр и сумма в 1500-2000 рублей».

Тогда и потом, когда люди рассказывали мне свои сны, я их подробно, под диктовку, записывал и точно так же подробно, построчно потом разбирал вместе с ними.

— «Хм… Ну, в самом начале знакомства, буквально на первый или второй день, мы поехали погулять в Петергоф, и я купил тогда билеты. Забавно. И я боялся, что она откажется и во сне боюсь. Когда мы с ней познакомились, а это было в электричке. Я ехал к другу на дачу. Машина тогда была в ремонте. А она к родителям под Новгород и ей надо было раньше выходить. Она читала книгу Набокова «Защита Лужина», я удивился такому странному выбору. С этого и началось наше знакомство».

— «А что за канал, вдоль которого вы гуляли и куда вы боитесь опоздать?»

— «Да, обычный канал. Весь Питер в мостах и каналах».

— «Питер-то может быть в чём угодно. Но нам не Питер сейчас важен, а канал, как элемент сна, используемый вашим бессознательным, как пазл в общей мозаике картины сна. Так что, может быть, у вас есть какие-то ассоциации?»

— «Мы с ней и не гуляли-то никогда по каналам, хотя… Да. Это поцелуев мост. Я переживал, что она не захочет со мной целоваться, но мне очень хотелось её поцеловать и я проложил маршрут прогулки так, чтобы мы оказались на поцелуевом мосту. А было уже поздно, но я ещё хотел отвезти её в парк трёхсотлетия и надо было успеть до развода мостов. Там стояли какие-то декорации, мы забрались на них и смотрели вдаль, в сторону залива. А я, опять же, боялся её обнять. Она стояла впереди меня и вдруг взяла мои руки и обняла себя ими. И тогда я успокоился, напряжение куда-то ушло. И, несмотря на холодный ветер, мне стало тепло и уютно».

— «Вот видите, а вы говорите – Питер… весь в мостах и каналах… Давайте двигаться дальше. Что с коридором, переодеванием и занавесками на стенах?»

— «Она, поначалу, не хотела ехать ко мне домой. Мы встречались то в парке на Ломоносовской, то в кафе, то в кино, то ещё где-то гуляли. И я как-то раз забрал её с Техноложки, по дороге с работы. Я работаю тут, недалеко, на Ваське, а живу в Купчино. А она жила и работала на какой-то Красноармейской. И я пригласил её в кино. Но мне надо было действительно переодеться после работы. А так как времени перед кино оставалось мало, то было понятно, что если мы и зайдём ко мне на 5 минут, то приставать к ней я не буду, по причине того, что мы тогда тупо опоздаем. И я предложил ей не сидеть ждать меня в машине, а подняться и просто взглянуть на мою квартиру, пока я переодеваюсь».

— «А как нам быть с занавесками?»

— «Ой, занавески – это уже проще. Когда я покупал квартиру, то на тот момент ни с кем не встречался. И в выборе таких вещей, как занавески, был несилён. Поэтому попросил свою маму этим заняться. Она подобрала и занавески и тюль. А потом, когда мы стали с Никой жить, та уже их заменила. Я ещё тогда возмущался, мол, зачем их менять, когда можно просто иногда стирать? Но для неё это был какой-то принципиальный вопрос. Видимо, поэтому она так во сне возмущалась».

— «Тема обуви тоже особую роль в ваших отношениях играла, почему вы новые кеды из коробки достаёте?»

— «О, да! Это вы в точку! Она настояла на том, чтобы я выбросил всю свою старую (лично для меня удобную и даже родную) обувь, в которой я ходил уже не первый год. Ну да, лет 5 ходил. Вы меня, как мужчина, поймёте. Есть нормальная обувь и, если она не снашивается, то можно, хоть сто лет в ней ходить. Ковбои на диком западе в наследство сапоги от отца к сыну передавали. Но нет, она каждую неделю спрашивала, когда я, наконец ,их уже выброшу?»

— «Хорошо. А матушка ваша, что там делает?»

— «Прячется!»

— «Это я уже понял. А роль-то какую она во сне играет? Не просто же так она в соседней комнате ныкается?»

— «У меня сестра есть, она ко мне приезжала из Соснового Бора и жила во время сессий, училась тут заочно. И на момент, когда мы с Никой познакомились, у неё была сессия и она жила в соседней комнате. А они с мамой внешне очень похожи».

— «А прячется она почему?»

— «Они с Никой не находили никогда общий язык, избегали друг друга всегда, когда та приезжала».

— «В принципе, весь ваш сон мы с вами расшифровали. Теперь нам надо все эти пазлы сложить в общую картину. Вы сказали, что видите её во сне очень отчётливо, а в реальности забыли, как она выглядела».

— «Да! И от этого мне не по себе, меня трясёт».

— «Ничего удивительного тут нет. Вы думаете, что её забыли. Выставили за порог, избавились, убежали и всё. А вот и нет. На самом деле, вы её очень глубоко вытеснили в своё бессознательное. Вы, как будто, заперли её там. Законсервировали вместе со всеми воспоминаниями, которые касаются ваших отношений.

Так вот сны – это королевская дорога в бессознательное, поэтому не удивительно, что вы каждую ночь по этой дороге к ней прямиком и направляетесь. И она вас там ждёт. Она там заперта как в тюрьме. И раз детали сна указывают на начало ваших с ней отношений, то это значит, что вы прокручиваете снова и снова всю вашу историю с ней в снах от начала до конца».

— «Слушайте, вы правы, все мои сны с ней очень похожи».

— «Может, выпустим её оттуда?»

— «А это возможно?»

— «Если не бежать от разбора и не пытаться просто забыть или использовать других девушек, чтобы они вам помогли её забыть, то да!»

— «Если можете, то сделайте это. А то я как в двух реальностях нахожусь. Скоро с ума сойду. Днём пытаюсь работать, чтобы ни о чём не думать, а ночью с ней во сне разговариваю».

— «То есть, готовы к психоаналитическому вскрытию и тому, что будет снова больно?»

— «Если нет других способов, то да! Мне и так больно!»

— «Хорошо. Тогда в следующий раз с этого и начнём. А пока на сегодня всё. Надо попросить счёт за чай, давайте звать официанта».

На следующей консультации Максим понял, какую боль я имел ввиду, когда говорил о психоаналитическом вскрытии и отделении объекта любви.


#тотсамыйскандальноизвестныйпсихолог
#тотсамыйскандальныйпсихолог
#бронштейн
#психологическийценртfrog
#frogspb
#психологалександрбронштейн
#психологспб
#семейныйпсихолог
#телефондоверияfrog
#lovefrog
#отношения
#созависимыеотношения
#любовнаязависимость
#психология