Если вы надеялись прочитать, как за одну консультацию я помог Максиму избавиться от навязчивых снов о Нике, то вас ждёт разочарование. Это был тяжёлый и неприятный процесс, где Максим захлёбывался то в жалости к себе и злобе к ней, то наоборот был на грани того, чтобы бросить всё и вернуть её любой ценой.
Это было похоже на ломку, на отчаяние. И я бы не сказал, что он мужественно преодолевал трудности с этим связанные.
Было так, что он срывался, ходил по борделям, чтобы хоть немного унять боль, буквально выжигавшую его изнутри. Его предупреждали, что будет больно, что он будет задыхаться. Ему не было при этом стыдно, ему было страшно.
— «Это ощущение нельзя сравнить даже со страхом перед самым сложным экзаменом в институте. Тут от тебя уже ничего не зависит. Автоматически становишься беззащитным, пугливым, суеверным, просто начинаешь молиться: хоть бы ничего не было, хоть бы ничего не было…
Стоишь в коридоре, эдаком предбаннике перед кабинетом венеролога, а на стене плакат и надпись: « В сексе случаются всякие неожиданности. Приятные… и не ОЧЕНЬ». И вот это «НЕ ОЧЕНЬ» в конце вообще никак не обнадёживает. А анализ уже сдан и результат уже готов, но ты его ещё не знаешь. А врач уже знает. И вот это ожидание, когда пациент, который был перед тобой, выйдет и тебя позовут. Но ведь он, сука, не выходит! Минут 20 уже не выходит. И слышен разговор за дверью, да даже не разговор, а голоса, разобрать-то мало что можно, разве что отдельные обрывки фраз.
— Когда это было? Жена знает? Успокойтесь!
Потом приходит ещё один врач, со второго этажа, и они с первым, уже вдвоём, начинают успокаивать этого пациента.
И тут ты понимаешь, что у человека нашли что-то такое, о чём тебе даже подумать страшно. Даже в мозгу озвучивать. А что можно найти плохого в анализах: СПИД, гепатит, в лучшем случае сифилис или триппер. Тут скрытые ИППП не рассматриваются, на них бы даже внимание не обратили. А потом приходит мысль: БЛЯ, а вдруг у меня тоже что-то нехорошее. И ноги сами по себе становятся ватными и подкашиваются, голова начинает кружиться, спина потеет, руки трясутся, подташнивает.
Но вот уже выходит из кабинета врач со второго этажа. За ним следом пациент. Вид у него потерянный, если не сказать хуже. Но у меня сейчас вид тоже будьте нате.
Заходишь в кабинет, врач открывает твою карточку…»
— «А там закон парного случая?» – предполагаю я, потому что меня немного даже забавляют такие люди, которые «не туда вставят, не оттуда вынут и потом спрашивают, что им за это будет».
— «Да нет, конечно, какие ещё к чёрту парные случаи?! Сплюньте!» – шипит Максим
— «Я не суеверный» – парирую я – «Тем более это ваши анализы, а не мои, мне-то чего сплёвывать?»
— «Согласен. Так вот он быстро-быстро листает карточку, при этом бормоча себе под нос: «Спида нет… Гепатита нет… Сифилиса нет, кровь чистая. Всё нормально! Так, теперь мазок…». И я готов его в задницу поцеловать за эти слова!»
— «А вы не боитесь, что при таком поцелуе вы что-нибудь, как раз таки и подхватите?» – не могу сдержаться я, чтобы не пошутить.
Максим уже начинает беситься.
— «Я смотрю у вас сегодня хорошее настроение, шутки так и летят».
— «Ладно вам, я просто снижаю градус напряжения, а то вы вон уже вспотели и позеленели, пока рассказывали, как будто всё это заново пережили. За удовольствия надо платить, а за такие — ещё и расплачиваться. Так, значит, вас пронесло?»
— «Да, слава Богу!»
— «Расскажите лучше, как у Вас прошла неделя?»
— «Легче! Значительно легче. Я не знаю, как у Вас это работает, но я вспоминаю Нику уже не как раньше, а спокойнее. Не чаще и не реже, а именно спокойнее. У Есенина строчки такие есть: « Улеглась моя былая рана, пьяный бред не гложет сердце мне…». Примерно так!».
— «Отлично! Как это отражается на событиях в вашей жизни? Вы что-то сделали или планируете сделать?»
-«Да, сделал. Сходил на свидание. И знаете, что удивительно? Мы пошли в ресторанчик, пообедали. В общей сложности где-то около часа пообщались, собрались закругляться, нам принесли счёт и она достаёт кошелёк. Я на неё смотрю и говорю: «Я заплачу»! А она, как будто, не слышит. Я ей опять: «Я заплачу»! Она мне: «Я не хочу быть должной, я за партнёрские отношения»!
Тут я уже не выдержал и говорю: «Подожди. За какие ещё нахрен партнёрские отношения? Мужчина приглашает в ресторан – он платит. Я тебя пригласил – я плачу»! А она мне давай втирать про какую-то смену гендерных ролей, про современное общество, что мы не в средневековье, про равноправие. Мы ещё полтора часа сидели в этом же кафе и разговаривали. Она же не мужчину ищет, а не пойми кого! По сути-то, она просто боится вступать в отношения. Потому что, если они партнёрские, то тогда никто никому ничего не должен и выйти из них каждый может в любой момент. Как в таких отношениях раскрываться? Отношения в презервативе!
Может я не прав, конечно!? Вот вы мне можете объяснить, что у неё в голове, откуда это?»
— «Я не могу залезть в её голову, но предположить могу.
Во-первых, это может идти из родительской семьи, где такое поведение принято как норма и защиты от папы не было. Папа её (защиту) не мог обеспечить по каким-то причинам. Не всегда так, но довольно часто.
Во-вторых, может какой-то молодой человек, который состоял с ней в отношениях, ей внушил, что такое поведение сейчас модно, с целью – не тратиться на неё.
Но, в любом случае, в природе мужчины заложено, что он – завоеватель. Как правило, завоёвывается что? Какая-то территория! Жена и дети, даже если это будущая жена, — это территория. За неё платить надо! Деньги дают женщине ощущение безопасности. Вот у вас есть квартира – вы за неё заплатили, когда купили и продолжаете платить, после покупки. И даже, если вы в ней какое-то время не живёте, то квартплату платить всё равно надо. Если вы, конечно, туда никого не поселите на то время, что в ней не живёте. Но тогда, по аналогии, вашей женой тоже должен кто-то пользоваться, если вы не можете себе её позволить. И тут уже не финансовый аспект, а это о чём-то другом, большем, чем деньги. О внутренней взрослости и силе. Но до понимания этого ещё дорасти надо. А если мальчик инфантильный, то ему это невдомёк. А девочка, из-за страха остаться одной, может согласиться на такие отношения. Но они вряд ли сделают её счастливой».
— «Успокоили! Я ей примерно тоже самое, только другими словами объяснял».
— «Когда второе свидание с ней?»
— «Сразу после Вас, а как вы узнали про второе свидание?»
— «А чего тут узнавать?! Вы мужчина видный, рассуждаете здраво, зачем ей Вам отказывать во втором свидании?»
— «Думаете, у нас с ней что-нибудь получится?»
— «Вот об этом я сейчас вообще не думаю! Зависит от Вашего поведения. Давайте просить счёт и делить его пополам, мы с Вами не на свидании. В следующий раз расскажете, как всё прошло».
Максим рассмеялся. Его как будто отпустило. Мне тоже было приятно увидеть первые результаты своей работы!
#тотсамыйскандальноизвестныйпсихолог
#тотсамыйскандальныйпсихолог
#бронштейн
#психологическийценртfrog
#frogspb
#психологалександрбронштейн
#психологспб
#семейныйпсихолог
#телефондоверияfrog
#lovefrog
#отношения
#созависимыеотношения
#любовнаязависимость
#психология